Пресса о многодетных и приёмных семьяхЗаседание организационного комитета по проведению в 2008 году в России Года семьи.

[sponsor=/4gr/mesto_120x20.png]
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
Заседание организационного комитета по проведению в 2008 году в России Года семьи.

Сообщение Гость » 30 мар 2016, 10:34


Приоритетные национальные проекты




Совет при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике



Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя
Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании
организационного комитета по проведению в 2008 году в России Года семьи.



26 июля 2007 года

Москва, Дом Правительства



Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас важное событие. Мы первый раз собрали оргкомитет по проведению в 2008 году Года семьи в нашей стране.


Это - инициатива Президента, и, вы знаете, он
поставил задачу за достаточно короткий срок, за год, предпринять
значимые усилия, которые должны быть направлены на укрепление института
семьи в нашей стране.


Несмотря на то, что семья – это первооснова любого
общества, надо признаться, что в целом вопросы семьи находятся на
периферии внимания и органов власти, и гражданских институтов.
Об этом
как-то даже не принято было в нашей стране говорить. Они (эти вопросы)
не находят должного отражения ни в средствах массовой информации, ни
даже в экспертном сообществе.


Мы должны использовать все те возможности, которые
дает открывающийся в следующем году Год семьи для того, чтобы выдвинуть
все семейные проблемы в самый центр государственной и общественной
жизни.


Программа Года должна стать по-настоящему
содержательной и насыщенной, помочь объединить усилия государства
вокруг укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей. При
этом мы должны добиться и реального совершенствования всей системы
социальной поддержки семей. В том числе, создать удобную инфраструктуру
для многодетных семей. В конечном счете, заложить основы для разработки
принципов государственной политики как одного из ключевых направлений
демографического развития.

За последние годы определенные действия в этой сфере
были сделаны. Ряд задач решается в ходе работы над национальными
проектами. Есть определенные сдвиги в инновационной сфере, в сферах
образования и здравоохранения. Растут объемы жилищного строительства.
Положительные тенденции наметились и в аграрном секторе. Всё это -
серьёзная материальная основа для повышения благосостояния российских
семей в целом.

На каких направлениях мы должны сконцентрироваться.

Во-первых, государство будет укреплять
экономические, социальные и правовые условия для роста уровня жизни
любых семей.
И стремиться к тому, чтобы семьи, которые готовы за счет
собственного труда и личной инициативы обустроить быт, вырастить и
выучить детей, поддерживать престарелых родителей, получали
преимущественную поддержку.

Во-вторых, требуется развивать систему профилактики
кризисов и конфликтов в семье.
Это тоже абсолютно новая для нас тема.
Мы об этих вопросах не привыкли говорить, особенно с высоких трибун.
Убежден, что нам нужно учиться поднимать эти темы как на уровне
профессиональных обсуждений, так и на уровне принятия соответствующих
решений, разбираться в сути и предпринимать усилия для того, чтобы
предотвращать такие конфликты. В других странах этим активно
занимаются. Есть специальные конфликтологические группы, в которых
разрабатываются подходы. У нас пока в этом смысле мало что сделано.

Третье. Очевидно, что согласие в семье, ее прочность
зависят от того, насколько уважительно молодежь относится к
представителям старшего поколения. И это тоже одна из тех задач,
которые мы должны в самом широком смысле посмотреть в плане их
подготовки к году семьи.

И, наконец, в-четвертых. В течение будущего года мы
должны вплотную заняться вопросами социальной помощи тем семьям,
которые не сумели избежать проблем, попали в трудную ситуацию.

Соответственно, выработать самые различные подходы для работы с такими
семьями.

Среди остро стоящих вопросов – борьба против насилия
в семье, помощь сиротам и детям, которые остались без попечения
родителей. Конечно, здесь проявление равнодушия просто недопустимо.

Мы кое-что начали делать в этой сфере: растет число
семей, усыновивших детей-сирот, приёмных детей. Но этого, конечно,
совсем недостаточно. И, наверное, в этом тоже один из основных
элементов работы в предстоящий Год семьи.

Развивая эту практику, мы должны подумать и о более
эффективном регулировании всего комплекса вопросов опеки и
попечительства
в нашей стране. Они требует существенной и оперативной
доработки. На федеральном уровне есть резон подумать о том, чтобы
зафиксировать систематизированный подход к нормам об опеке и
попечительстве, издав соответствующий специальный закон в развитие
семейного кодекса, подготовить и законодательство о приемных семьях.



Требуют определения основы регулирования такой новой
системы устройства детей как патронатные семьи. Вы знаете, что во
многих субъектах федерации в пределах своих полномочий соответствующие
законы принимаются, но на федеральном уровне ответа на этот вопрос нет.
И из-за этого возникает разница в трактовках, к сожалению, которая
сказывается просто на людях, на тех семьях, которые образуются. Мы
должны принять решение по этому поводу. Нельзя допустить, чтобы
гарантии и права в приемных и патронатных семьях настолько были
дифференцированы в масштабах всей страны.

Существует масса проблем в правоприменительной
практике.
Одну из них (такую кричащую) я назову. Вы знаете, что требует
разрешения ситуация, когда на основании Жилищного кодекса при разводе
родителей ребенок (причем по решению суда) признается бывшим членом
семьи собственника жилого помещения. Бред какой-то. Понятно, что
ребенок бывшим членом быть не может. Тем не менее, такая
правоприменительная практика есть, она устоялась, и это - факт нашей
жизни.

Вы понимается, что это используется, как правило,
бывшим супругом для того, чтобы оставить несовершеннолетнего без жилья.
Масса приходит на эту тему обращений, в том числе и ко мне. Это один из
примеров, но он очень красноречивый, показательный. Он доказывает, что
даже самое идеальное законодательство требует совершенствования и еще
более внимательно надо относиться к правоприменительной практике.

Я думаю, что в Год семьи мы должны совместно, с
учетом всех тех возможностей, которыми мы располагаем и на уровне
федерации, и на уровне субъектов федерации, обратить внимание на
развитие семейного и связанного с семейным законодательства в целом.
Работы здесь очень много.

Хорошо, что в наш оргкомитет как раз входят
руководящие представители обеих палат парламента. Это корректировка и
Гражданского, и Семейного, и Жилищного кодексов в тех пределах, в
которых это будет необходимо.

Одновременно нужно поговорить и о коррекции
статистического учета вопросов, значимых для семейной политики.
Возможно, расширить в этих целях некоторые формы статистического
наблюдения, сфокусировать на этих вопросах средства массовой
информации, экспертное сообщество, посвятить этому научные исследования.



Ну, и особый разговор касается региональной и
местной компоненты. Напомню, что в соответствии со статьей 72
Конституции вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства
находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов
Федерации.

Развивая семейную политику на местах, можно добиться
ее адресности, ее активности, ее вовлеченности в повседневную жизнь.
Примеров таких успешных региональных и муниципальных программ много (и
ряд авторов, разработчиков этих программ присутствуют в этом зале).
Этот опыт нужно использовать шире. Надеюсь, что деятельность
оргкомитета и впоследствии уже сам по себе год семьи сможет помочь
использовать этот опыт шире.



Я думаю, что вообще, по-хорошему, ни один субъект
федерации не должен входить в Год семьи без собственной программы
поддержки семей.
Муниципалитеты тоже, естественно, должны искать здесь
свое место, как низовое звено местного самоуправления в нашей стране.
Это именно то место, где, собственно говоря, и происходит вся активная
повседневная жизнь.

В заключение хотел бы сказать следующее. Очевидно,
что Год семьи – это символ, начало. Если он получится, то тогда он
должен стать основой для подготовки долгосрочной государственной
политики в этой сфере
, которую необходимо проводить комплексно,
системно и разумно. Проводить на протяжении постоянного количества
времени, то есть проводить в непрерывном режиме.

В ближайшее время мы должны сформировать повестку
дня работы, план работы и определить ключевые направления работы. Я
надеюсь, что сегодня мы по этому вопросу сможем высказаться. И всем
понятно, что то, чем мы занимаемся, настолько близко связано с
интересами обычного человека, что именно поэтому мы и должны достичь
успеха.

Спасибо, коллеги. Начнем работу.

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Пресса о многодетных и приёмных семьях»